Главная » Файлы » Курсовые работы » Курсовые проекты |
Забезпечення навігаційної безпеки плавання
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] | 03.09.2017, 10:27 |
Оглавление Глава 1. СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ. 4 1.1 Общие сведения 4 1.2. Навигационное оборудование 6 Глава 2. НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ. 8 2.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода. 8 2.2 Пополнение, учет, хранение, корректура и списание карт и книг. 12 2.3. Гидрометеорологические условия. 15 2.4. Навигационно-гидрографические условия. 17 2.5. Сведения о портах. 19 2.6. Выбор пути на морских участках. 20 2.7. Подготовка технических средств навигации. 24 2.8. Разработка графического плана перехода судна. 29 2.9. Предварительная прокладка. 30 2.10. Подъём карт. 32 2.11. Естественная освещенность. 33 2.12. Приливные явления. 34 2.13. Оценка точности места. 36 2.14. План обсерваций. 40 Глава 1. СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ. 1.1 Общие сведения 1. Контейнеровоз CSCL PUSAN, позівной C4NK2. 2. Год и место постройки, классификационное общество, класс Регистра (флаг и порт приписки): 2006 Samsung Heavy Industres, Lloyds Register - 100A1 Container ship, Ship Right (SDA, FDA, CM),LMC, UMS,*IWS, SCM, EP, CAC, NAV1 - Cyprus, Limassol. 3. Длина наибольшая, между перпендикулярами, ширина расчетная (габаритная), высота борта, осадка носом и кормой в полном грузу, порожнем и при стандартном варианте балластировки. LOA =336,688 m, LBP = 321,0 m, Breadth (moulded) = 45.6 m, Depth (moulded) = 27.2 m, Summer draft = 15.028 m. 4. Водоизмещение в полном грузу и порожнем. Summer displacement = 146851.9 mt, Light ship = 35450 mt. 5. Регистровый тоннаж брутто и нетто. GRT = 108069, NRT = 57365 6. Дедвейт. Deadweight = 111792 mt 7. Тип и мощность главной энергетической установки (кВт/л.с.). Main engine MAN – B&W 12K98MC-C / 93120bhp x 104 rpm. 8. Эксплуатационная скорость в грузу и в балласте (узлы). В море 24,7 уз при рас ходе топлива 248.2 MT HFO + 9MT HFO для генераторов (без рефрижераторніх контейнеров на борту); в порту 6,5 MT HFO (генераторы) + 5 MT HFO для котла (без рефрижераторніх контейнеров на борту); потребление дизельного топлива MDO 15 т в месяц для запуска-остановки генераторов. 9. 1 винт фиксированного шага правого вращения / Single screw fixed pitch right hand turning propeller solid type 6 blades. 10. Propeller pitch 8,567 m.Pitch ratio 0.97. Full sea speed at 104 rpm. Шаг и дисковое отношение винта, частота его вращения на полном переднем ходу. 11. Тип руля и площадь его пера. SR-63m F/A 72.15 m2, Bow thruster 3000 Kw 12. Маневренные элементы судна (см. приложение). Таблица соответствия ступеней хода частоте вращения винта и скорости судна. Таблица 1.1. В грузу В балласте Ступень хода Об/мин V, уз Ступень хода Об/мин V, уз ПП 100.4 25.05 ПП 100.4 26.55 ППм 70 18.07 ППм 70 18.96 ПС 60 15.57 ПС 60 16.34 ПМ 45 11.74 ПМ 45 12.33 ПСМ 32 8.38 ПСМ 32 8.8 Таблица тормозных характеристик судна при пассивном торможении до скорости 6.1 уз Таблица 1.3. В грузу В балласте Маневр Sторм., кб tторм., с Маневр Sторм., кб tторм., с ПП - ЗП 42.2 1159 ПП - ЗП 23.2 678 ППм - ЗП 28.1 891 ППм - ЗП 14.6 502 ПС - ЗП 23.2 781 ПС - ЗП 13.2 474 ПМ - ЗП 14.9 558 ПМ - ЗП 9.1 358 Таблица тормозных характеристик судна при активном торможении до полной остановки судна Таблица 1.4. В грузу В балласте Маневр Sторм., кб tторм., с Маневр Sторм., кб tторм., м -с ПП - ЗП 34.4 872 ПП - ЗП 23.5 612 ППм - ЗП 20.8 640 ППм - ЗП 14.6 449 ПС - ЗП 17.6 603 ПС - ЗП 11.6 195 ПМ - ЗП 8.9 359 ПМ - ЗП 6.5 250 13. Судовая электростанция: Generators B&W 6L32/40 – 4 units – 2880 kW each, 220/440V. 14. Средства радиосвязи: судовая радиоустановка укомплектована в соотвествии с требованиями для района А3. 15. Экипаж 25 человек (Капитан, СПК, 2ПК x 2, 3 ПК, CМХ, 2 МХ, 3 МХ, 4 МХ, Электромеханик, Боцман, 4 матроса 1 кл., 2 матроса 2 кл, ГЭС-токарь, 1 моторист 1 кл, 3 моториста 2 кл, 1 повар, 2 дневальных) 1.2. Навигационное оборудование Технические средства навигации (ТСН) имеемые на судне необходимо представлены в таблице 1.5. Таблица 1.5. Прибор Тип, марка Кол-во Год выпуска Место установки Магнитный компас Saracom/Navipol IV 1 2006 Верхн.мостик Гирокомпас Yokogawa/CMZ700D 2 2006 Ход.мостик Лаг (Doppler) JRC/NWW-60DB 1 2006 Ход.мостик Эхолот JRC/JFE-582 1 2006 Ход.мостик ARPA X-band JRC/JMA 9922-6XA 1 2006 Ход. мостик S-band JRC/JMA 9932-SA 1 2006 Ход.мостик DGPS JRC/JLR7700MKII 2 2006 Ход.мостик DGPS JRC/NWZ-4570 1 2006 Ход.мостик AIS JRC/JHS-182 1 2006 Ход.мостик ECDIS JRC/JAN-707 2 2006 Ход.мостик Autopilot Yokogawa/PT500A-S-T2 1 2006 Ход.мостик Course recorder Yokogawa/KR100AF 1 2006 Ход.мостик Bridge watch alarm KONGSBERG/MOS33 1 2006 Ход.мостик SVDR SAMSUNG/SVDR 1 2006 Ход.мостик WEFAX JRC/JAX-9A 1 2006 Ход.мостик Engine telegraph KONGSBERG 1 2006 Ход.мостик Схема расположения ТСН и пультов на ходовом мостике (вид сверху) и схема расположения приборов, включая средства сигнализации и связи, на переборках мостика. Рис. 1.1. Схема расположения ТСН и пультов на ходовом мостике (вид сверху) Глава 2. НАВИГАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРЕХОДУ. 2.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода. Судно CSCL PUSAN работает на линии AAC (America Service), обеспечивая перевозки между портами Qingdao – Lianyungang – Shanghai – Ningbo – Pusan – Los Angeles – Oakland – Qingdao. Линию обслуживают семь судов вместимостью 8500 – 9600 TEU. Продолжительность одного кругового рейса – 42 дня. Рассматриваем рейс Pusan – Los Angeles. Пособия и карты, используемые на судне, изданы Британским Адмиралтейством. Планирование рейса начинаем с подбора карт и пособий для плавания, для чего воспользуемся публикацией NP131 Catalogue of Admiralty Charts and Publications, откорректированной по последним Извещениям Мореплавателям (Notices to Mariners). В Каталоге из части A “Limits of Admiralty Chart Indexes” выписываем номера сборных листов карт предстоящего района плавания: A & A1, L&L1, Q, R. По выписанным “Сборным листам карт” подбираем и выписываем номера необходимых карт по маршруту плавания и записываем в таблицу 2.1.1. Таблица 2.1.1. КАРТЫ №№ п.п. Адмир. № карты Заголовок (название) карты Масштаб Дата издания 1. 4008 А. Planning Charts A Planning Chart for the North Pacific Ocean 20 000 000 Sept 1993 B. The World General Charts of the Oceans 2. 4053 North Pacific Ocean – North Western Part 10 000 000 Dec 2011 3. 4050 North Pacific Ocean – North Eastern Part Bering Sea 10 000 000 10 000 000 Jun 2011 4. 4509 Western Portion Of Japan 3 500 000 Jan 2011 5. 4511 Northern Portion Of Japan 3 500 000 Feb 2002 6. 4522 Mys Lopatka to the Chinook Trough 3 500 000 Dec 2011 7. 4801 Mexican Border to Dixon Entrance 3 500 000 July 2003 8. 4805 Hawaiian Islands to the Aleutian Trench 3 500 000 Mar 2011 9. 4806 San Francisco and Vancouver Island to Mendocino Fracture Zone 3 500 000 Feb 2011 C. Larger Scale Charts 10. 1259 Pusan and Masan A. Masan B. Pusan 20 000 20 000 Sep 2010 11. 1065 Approaches to Masan, Pusan and Okpo Hang A. Okpo Hang 75 000 25 000 Jul 2010 12. 3666 Pusan Hang to Chukpyon Hang 250 000 May 2004 13. 2347 Southern Japan and Adjacent Seas 1 500 000 Dec 2007 14. 2293 Northern Japan and Adjacent Seas 1 500 000 Aug 2005 15. JP1195 Oga Hanto to Hakodate Ko 250 000 Nov 2007 16. JP10 Tsugaru Kaikyo 250 000 Nov 2007 17. JP1030 East Entrance of Tsugaru Kaikyo to Erimo Misaki 250 000 Nov 2007 18. 1800 South-west Hokkaido 500 000 Mar 2002 19. 1803 Hokkaido – South-East Coast Goyomai Channel 500 000 50 000 Mar 2002 20. 2530 San Diego Bay to Cape Mendocino 1 200 000 Oct 1981 21. 899 San Diego Bay to Point Arguello Port Hueneme Approaches to Port Hueneme 363 750 12 500 50 000 Oct 1998 22. 1063 San Pedro Channel 100 000 Nov 2000 23. 1081 Los Angeles and Long Beach Harbours 12 000 Oct 2008 24. 1082 San Pedro Bay 20 000 Oct 2008 По выписанным номерам из судовой коллекции набираем нужные на переход карты, тщательно проверяем состояние их корректуры, а при необходимости – корректируем по последним “ИМ”. Недостающие карты заказываем. Также заказываются карты прилежащих районов на случай непредвиденного отклонения от запланированного маршрута. Срочная заявка на карты адресуется агенту в порту отхода. Рутинная заявка адресуется специализированной компании, с которой Судовладелец имеет соглашение “Chartroom Management Agreement”(через Operations dept. Компании). При получении карты судоводителю необходимо перенести на новый экземпляр всю недостающую корректуру в соответствии с Журналом учета корректуры и Навигационными Предупреждениями. Подобранные на предстоящий рейс МНК укладываются в верхние ящики штурманского стола лицевой стороной вверх в последовательности их использования во время плавания. Первым сверху укладывается план порта отхода, затем генеральная карта района перехода, далее путевые карты и последними - подходная (частная) карта и план порта прихода. Вспомогательные и справочные карты, необходимые на предстоящий рейс, укладываются отдельно от навигационных карт. Кроме того, проверяется и наличие основной штурманской документации на судне согласно требованиям СУБ компании. Для подбора необходимых навигационных руководств и пособий для плавания пользуются разделом “Книги” “Каталога карт и книг”. Границы лоций, описаний огней и знаков и других руководств указаны на соответствующих “Сборных листах” в разделе “Книги”, а цифры на этих листах означают номера этих изданий. Подобранные на весь переход (или его первый этап) навигационные руководства и пособия для плавания корректируем по последним ИМ, НАВИМ, НАВИП и другой навигационной информации, переданной по радио. Особенностью линейного судоходства является то, что судовые коллекции карт и книг обычно невелики. Карты и книги, необходимые для работы на конкретной линии постоянно поддерживаются на уровне современности. Подобранные на весь переход (или его первый этап) навигационные руководства и пособия для плавания (лоции, описания огней и знаков, РТСНО, расписания радиопередач, таблицы приливов, МАЕ, МТ и др.) укладываются на специальной полке вблизи штурманского стола. Подобранные руководства и пособия для плавания записываются по установленной форме в таблицу 2.1.2. ”Руководства и пособия для плавания”. Таблица 2.1.2. Руководства и пособия для плавания. Адмир № Название руководства (пособия) Год издания Номер издания 2 3 4 5 NP43 NP41 NP62 NP23 NP8 NP85 NP80 NP281(2) NP282 NP283(2) NP285 NP286(5) NP286(6) NP 204 NP131 А. Руководства для плавания. 1. Лоции с дополнениями. South and East Coasts of Korea, East Coast of Siberia and Sea of Okhotsk Pilot Japan Pilot, Vol. 1 Pacific Islands Pilot, Vol. 3 Bering Sea and Strait Pilot Pacific Coast of Central America and United States Pilot 2. Огни и знаки (Admiralty List of Lights). List of Lights, Volume M List of Lights, Volume G 3. Admiralty List of Radio Signals Maritime Radio Stations Radio Aids to Navigation, DGPS, Legal time, etc. Maritime Safety Information Services GMDSS Pilot Services, VTS and Port Operations – America Pilot Services, VTS and Port Operations – NE Asia 4. Admiralty Tide Tables Vol. 4 – Pacific Ocean 5. Catalogue of Admiralty Charts and Publications 6. МППСС-72. 7. МСС-65. Б. Справочные пособия. 1. Гидрометеорологические атласы. 2. Океанские пути Мира (Ocean Passages for the World). 3. Сборник международных соглашений и законодательных актов по вопросам мореплавания. 4. Условные знаки для морских карт и карт внутренних водных путей. 5. Рекомендации для плавания в районах разделения движения (Ship’s Routing). 6. Таблицы морских расстояний (Reeds Distance Tables). 7. Порты Мира. Краткий справочник (Guide to Port Entry). 8. Атласы климатических и гидрометеорологических условий плавания (Pilot and Routing Charts). В. Вычислительные пособия. 1. “МАЕ” (Nautical Almanac) текущего года. 2. Sight Reduction Tables. 3. Norries Tables. 2011 2009 2010 2009 2010 9 9 12 7 12 2.2 Пополнение, учет, хранение, корректура и списание карт и книг. Обязательный перечень карт, руководств и пособий для плавания, составляющих судовую коллекцию, определяется службой мореплавания судовладельца (SQE department) и перечислен в соответствующих разделах и формах СУБ компании (Safety Management System). Учёт карт и их корректуры производится в журнале учёта корректуры (NP133A – Paper Chart Maintenance Record). Корректура карт и пособий производится по еженедельным выпускам Извещений Мореплавателям (Weekly Notices to Mariners) и по навигационной информации получаемой по радио (Radio Navigational Warnings). Извещения мореплавателям подразделяют на постоянные (наносятся на карты фиолетовыми чернилами), предварительные и временные (наносятся на карты простым карандашом). Навигационная информация, получаемая по радио, носит названия НАВИПы (NAVAREA) или NAVTEX. Корректура по NAVAREA и NAVTEX наносится на карты карандашом. Подробно порядок корректуры карт описан в публикации How to Keep Your Admiralty Products Up-to-Date (NP294). При получении новых Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям судоводителю необходимо: • проверить, что не пропущено ни одного Еженедельного выпуска Извещений; • выписать в «Журнал учёта корректуры» номера извещений для карт судовой коллекции, пользуясь перечнем карт, подлежащих корректуре по данному выпуску (index of charts affected) (см. рис. 3); • из конца раздела II выписать в «Журнал» номера временных и предварительных извещений, относящихся к картам судовой коллекции; проверить также какие извещения, из находящихся ранее в силе, аннулируются; • по списку новых изданий (Admiralty Charts and Publications now published and available), содержащемуся в начала раздела II, проверить какие новые карты или новые издания карт судовой коллекции были опубликованы. В случае их опубликования необходимо заказать новые издания; • вырезать из выпуска Извещений (раздел III) тексты Навигационных Предупреждений и поместить их в "Файл учёта Навигационных Предупреждений"; изъять из "Файла" те Навигационные Предупреждения, которые аннулируются данным выпуском ИМ; нанести на карты карандашом корректуру по новым Навигационным Предупреждениям и записать их но | |
Просмотров: 760 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |